Get Adobe Flash player
Доступная среда

Полезная информация

Календарь событий

Минпросвещения России

Уполномоченый по правам ребенка

Специальная линия 'Нет коррупции'

Комитет по образованию

Библиотечные фонды

Отчет о состоянии и качестве деятельности библиотеки и медиатеки
за 2018/2019 учебный год.

Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются образовательная, информационная, культурная, сервисная, координирующая, социальная, воспитательная.
Основными задачами библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
- формирование у обучающихся навыков независимого библиотечного пользователя информационной культуры и культуры чтения;
- совершенствование традиционных и освоение новых технологий;
- воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающегося.
- сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
В 2018-2019 учебном году фонд учебной литературы пополнился на 895 экземпляров.
Закуплены недостающие учебники на 2018-2019 учебный год для 1-11классов по «Технологии 3Д» 5 кл. 6 кл.7 кл под редакцией С.А.Бешенкова М: БИНОМ 2017г. « Искусство .музыка» 8 кл. под редакцией Т.И.Науменко М: ДРОФА 2019г, «Основы духовно-нравственной культуры» 5 кл под редакцией Виноградова Н.Ф. М: Вентана-Граф.19г. « Физическая культура» Лях В.И. М: Просвещение 18г
Не изменилось количество методической рекомендаций для учителей, элементов учебно-методических комплексов (книги для чтения, рабочие тетради и др,)
Работа библиотеки в 2018-2019 учебном году осуществлялась по следующим направлениям: формирование библиотечного фонда (учебного и основного) в программе БиблиоГраф (весь поступивший библиотечный фонд частично заведен в программу), работа с АИБС «Параграф», работа с читателями (индивидуальная и массовая)
Справочно-библиографическая работа.
В течение всего года велась работа по редактированию справочно-библиографического аппарата. В целях пропаганды библиотечно-библиографических знаний было проведено 2 обзора энциклопедий и словарей, экскурсия в библиотеку 1-классников. В декабре 2018 года для первоклассников прошел праздник «Посвящение в читатели». Учащиеся в ходе мероприятия познакомились с понятиями: «книга», «библиотека», «библиотекарь», «книжный фонд», «читальный зал». После мероприятия первоклассники самостоятельно выбрали книги в библиотеке, сейчас они самые активные читатели в школе. В библиотеке создан и своевременно пополняется алфавитный каталог.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки, как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Наиболее интересными и востребованными были выставки, где читателям предлагается краткая биография писателя, портрет, выставлялись его книги:
к 200-летниму юбилею И.С. Толстого.
к 110-летнему юбилею со дня рождения детского писателя Н.Н. Носова (ноябрь м-ц)
к 200-летнему юбилею И.С. Тургенева (ноябрь 2018г)
к 85-летию Ю.А. Гагарина (13.03 и 14.03 2019)
Проведено два мероприятия посвященных 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. В этот день участники 7А и 7Б (на уроке) говорили о творческом пути писателя, зачитывали отрывки из его произведений Участники мероприятия донесли красоту литературного слова И.С. Тургенева. Урок украсили фрагментами из экранизированных произведений писателя.
В целях профилактики сохранности учебников проводились беседы с читателями -детьми на абонементе.
В течение года читатели знакомились с литературой военной тематики на выставках для разного возраста: «Мы о подвигах читаем, стать героями мечтаем!», «Детство, опаленное войной».

В конце года был проведен анализ читательской активности обучающихся. Читательская активность наиболее высокая в начальной школе – 87 % детей 1 уровня обучения являются активными читателями школьной библиотеки;
- на 2 уровне обучения читательская активность падает до 35% (это самые пассивные читатели библиотеки, особенно ребята из 7,8–х классов);
- на 3 уровне обучения – в 10-11 классах читательская активность чуть снизилась 53% литература только по учебной программе, справочная литература для докладов, книги по истории Санкт-Петербурга.
Появились читатели, активно использующие ресурсы сети Интернет. За 2018-2019 учебный год 8 обучающихся воспользовались поиском информации к урокам литературы и истории.
Постоянной популярностью пользуются периодические издания.
Общие выводы и предложения:
Школьная библиотека выполняет работу по предоставлению читателям необходимой информации, оказывает помощь учителям. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной, методической и детской литературы, а также в организации подписки на периодические издания. Остается проблема в обеспечении учащихся учебниками, выделяемых средств недостаточно. Для расширения кругозора учащихся (особенно среднего звена) наладить сотрудничество с другими библиотеками города, выставок, через привлечения к работе библиотечного центра учителей русского языка ,истории. Основной задачей на будущий год остается – привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу.